Общая процедура работы с должником

Для держателей карты «Универсальная» и «Универсальная»Gold с кредитным лимитом.

Обращаем Ваше внимание, что при нарушении сроков погашения задолженности предусмотрены штрафные санкции.

работа с должником

Пеня за несвоевременное погашение задолженности

  • При возникновении просрочки обязательств на сумму от 100 грн на протяжении одного месяца взимается штраф в размере 50 грн. Если после информирования о задолженности сотрудником Контактного центра клиент погасил первую просрочку в течение 30 дней, штраф возвращается. Клиента проинформируют о возврате штрафа с помощью SMS. Клиентам, с которыми не удалось связаться, штраф возвращен не будет.
  • При возникновении просрочки обязательств на суму от 100 грн на протяжении второго месяца подряд и более – штраф 100 грн. При повторной просрочке штрафы клиенту не возвращаются.

Не забывайте, что своевременное выполнение обязательств – залог формирования положительной кредитной истории. Благодаря безупречной кредитной истории Вы можете рассчитывать на лояльное отношение банка при предоставлении Вам новых кредитов.

узнать задолженность

Где посмотреть и оплатить задолженность

Где посмотреть сумму задолженности:

  • в банкоматах ПриватБанка;
  • в терминалах самообслуживания ПриватБанка;
  • через Интернет-банк «Приват24»;
  • в кассе любого отделения А-Банка или ПриватБанка;
  • по телефону 3700;
  • с помощью команд SMS-банкинга.

Где оплатить задолженность:

Безналичным переводом с любой своей карты:

  • по бесплатному телефону 3700;
  • в банкоматах ПриватБанка;
  • с помощью команд SMS-банкинга;
  • через Интернет-банк «Приват24».

Наличными или безналичным переводом с любой своей карты:

  • в кассе любого отделения А-Банка или ПриватБанка.
 
  1. Не допускайте просроченной задолженности по кредиту. Оплачивайте всегда вовремя и не меньше установленного ежемесячного платежа. В противном случае начисление штрафов неизбежно.
  2. Не прекращайте платить по кредиту. Пока не прекращены обязательства по кредитному договору, заемщик не имеет права ни при каких обстоятельствах переставать оплачивать кредит. Даже если товар находится на гарантийном ремонте, кредитная карта на перевыпуске и т. д, должник обязан исправно вносить денежные средства ежемесячно.
  3. Не забывайте о наличии других кредитов, если таковые имеются. При одновременном наличии у Вас действующего кредита и кредитной карты в ПриватБанке, обязательно своевременно оплачивайте как кредит, так и кредитную карту. Поскольку банк имеет право списать денежные средства с любых действующих счетов клиента в счет погашения просроченной задолженности.
  4. Не оформляйте кредит на себя по просьбе родственников, друзей, коллег и т. д. Но если Вы решились оформить кредит для другого человека, то обязательно проверяйте, действительно ли кредит погашается ежемесячно путем личного визита в банк. При наличии документов, удостоверяющих Вашу личность, кредитный эксперт предоставит Вам всю необходимую информацию по оплате кредита.
  5. Не забывайте внимательно читать кредитный договор. Перед тем, как подписать кредитный договор медленно и крайне внимательно читайте все его пункты. В случае возникновения вопросов обратитесь к сотруднику банка за разъяснением.
  6. Не разглашайте никому номер карты, ПИН-код, срок действия и код безопасности (находится на обратной стороне карты). Данной информации достаточно, чтобы совершить операции различного рода по Вашей карте без Вашего ведома.
  7. Не давайте пустых обещаний. В случае достижения договоренности с представителем ПриватБанка строго соблюдайте условия и сроки. В противном случае рискуете утратить доверие ПриватБанка, что приведет к негативным последствиям.
  8. Не оставайтесь равнодушными. Если у Ваших родственников, знакомых, коллег есть временные финансовые проблемы, из-за которых они не могут оплатить вовремя кредит, протяните руку помощи – одолжите денег, оплатите задолженность вместо них.
  9. Не совершайте необдуманных действий. В случае возникновения просроченной задолженности не избегайте звонков и встреч с представителями ПриватБанка. Переговоры с сотрудником банка – успешное решение проблемы в ближайшее время.
  10. Не останавливайтесь, ищите выход из сложившейся ситуации. Продажа залога или другого имущества, помощь от родственников, дополнительный заработок – возможные приемлемые пути решения проблемы. Не прибегайте к рефинансированию. Брать новый кредит ради погашения старого – это замкнутый круг, который вгонит Вас в долги на длительный срок.
  11. Не думайте, что сможете избежать погашения долга перед банком. В поле зрение ПриватБанка и/или представителей исполнительной службы рано или поздно попадут все должники. За это время неизбежно будет расти долг по кредиту. Должник оплатит его в любом случае.

Согласно ст. 625 ГК Украины, отсутствие денежных средств у заемщика не освобождает его от обязательств перед кредиторами. Помимо этого, против заемщика может быть возбуждено уголовное дело по ст. 190 УК Украины «Мошенничество». Поэтому, За нарушение условий кредитного договора (несвоевременно погашение) заемщика могут привлечь к гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Деньги (переплата). Штрафные санкции каждый день увеличивают долг, и сумма к погашению растет до тех пор, пока просроченная задолженность не будет оплачена в полном объеме. А при нарушении клиентом сроков платежей более чем на 30 дней банк может начислить штраф в размере 500 грн. (в эквиваленте 500 грн. по кредитным картам, открытым в валюте USD) + 5% от суммы задолженности по кредитному лимиту, с учетом начисленных и просроченных процентов и комиссий. Банк может снизить кредитный лимит по карте, заблокировать ее или же досрочно расторгнуть договор и потребовать возврата всей суммы долга.

Испорченная кредитная история. Из-за испорченной кредитной истории не будет возможности взять кредит ни в одном банке Украины. Также могут быть сложности с получением визы – вплоть до запрета выезда за границу: как на отдых, так и на работу. Спокойствие. Звонки от представителей банка на все предоставленные клиентом номера телефонов, в том числе и 3 лиц (родственников, знакомых, коллег) будут продолжаться до тех пор, пока просроченная задолженность не будет погашена полностью.

Репутация. О долгах узнают родственники, соседи, коллеги по работе, в том числе и руководители. Это отобразится на деловой репутации заемщика, возникнут проблемы с получением достойной работы не только у самого заемщика, но и его родственников, что ограничит свободу действий.

Потеря имущества. Изначально арестовывается и продается залоговое, а, впоследствии, другое движимое и недвижимое имущество заемщика до тех пор, пока не будут покрыты все обязательства клиента перед банком.

Судебные разбирательства. В случае длительного отсутствия платежей банк будет вынужден передать дело в суд, что приведет к аресту имущества и принудительному взысканию долга. Против заемщика может быть возбуждено уголовное дело по ст. 190 УК Украины «Мошенничество» – завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана либо злоупотребления доверием. Санкция по ст. 190 Уголовного кодекса Украины предусматривает наказание в виде крупного штрафа или исправительных работ на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до трех лет.

 

Часто задаваемые вопросы

  • Почему меня своевременно не известили о возникновении долга?Согласно пп. 1.1.3.2.9. Условий и Правил предоставления банковских банк имеет право для различных целей установить контакт с клиентом, используя любые указанные каналы связи: отправление SMS-сообщений на мобильный телефон Клиента; авторизация при помощи мобильного телефона и OTP-пароля: почтовое письмо; телеграмма; сообщения по электронной почте; сообщения в банкоматах и терминалах самообслуживания; печать информации на чеках в POS-терминалах; другие средства коммуникации. Согласно Условиям и Правилам предоставления банковских услуг пп. 2.1.1.5.7 держатель обязан следить за расходом средств в границах платежного лимита с целью предотвращения возникновения Овердрафта.
  • Почему мне банк заблокировал карту? На каком основании?Согласно Условиям и Правилам предоставления банковских услуг пп. 2.1.4.2 в случаях нарушения заемщиком условий договора банк имеет право приостановить осуществление расчетов по карте, т. е. (заблокировать карту) или признать карту недействительной до момента устранения указанных нарушений.
  • На каком основании банком осуществляется взыскание штрафа за период более 1 года, если согласно ст. 258 ГК Украины предусмотрен срок исковой давности по таким требованиям в 1 год?Согласно ст. 259 Гражданского кодекса исковая давность, установленная законом, может быть увеличена. В пп. 5.31 Условий и Правил предоставления банковских услуг указано, что срок исковой давности неустойки (пени, штрафов) составляет 50 лет. Вы подписали анкету-заявление, которая является Вашим договором с банком, тем самым выразили свое согласие со всеми условиями кредитования.
  • На каком основании начисляют такие огромные штрафы за просроченную задолженность по карте «Универсальная»?Согласно ст. 526 и 530 Гражданского кодекса Украины договорное обязательство должно выполняться надлежащим образом в установленный срок, т. е. по условиям кредитного договора Вы должны оплачивать с 1 по 25 число текущего месяца. Оплачивая не в срок или не в полном объеме, Вы выполняете обязательство с нарушением условий, т. е. ненадлежащим образом. Согласно ст. 610 Гражданского кодекса Украины – это нарушение обязательства. В случае нарушения обязательства наступают правовые последствия. Поэтому банк имеет право начислить Вам пеню (пп. 2.1.12.6.1 Условий и Правил предоставления банковский услуг). Ст. 534 Гражданского кодекса Украины определяет очередность погашения требований по денежным обязательствам, а именно – платятся проценты и неустойка, а затем основная сумма долга. Поэтому штрафы начислены правомерно, и Вы должны их оплатить.
  • Я не согласен с изменением Правил и/или Тарифов банка.Согласно пп. 1.2.4 Условий и Правил предоставления банковских услуг при несогласии с изменениями Правил и/или Тарифов банка Вы должны были предоставить банку письменное заявление о расторжении настоящего Договора – и при этом погасить всю (полную), образовавшуюся перед банком задолженность. В том числе и задолженность, образовавшуюся в течение 30 дней с момента возврата карт, выданных держателю (т. к. комиссия за использование кредитных средств начисляется в начале месяца, следующего за отчетным).
  • Почему представители банка так часто звонят?Звонки на все номера телефонов клиента прекратятся только после полной оплаты просроченной задолженности. Автоматизированная многофункциональная программа позволяет регулярно отслеживать поступившие платежи по договору кредитования, а заданный алгоритм действий дает возможность осуществлять своевременный контакт с должником.
  • Мне каждый раз объяснять, по какой причине я не оплачиваю?Понимание причины неоплаты позволяет представителю банка помочь найти взаимоприемлемое решение в ситуации, сложившейся с просроченной задолженностью. В зависимости от количества дней просрочки с клиентом проводят работу сотрудники разных департаментов банка. Полное погашение просроченной задолженности избавит клиента от подобного рода вопросов.
  • Я не согласен(-а) с задолженностью, будем разбираться через суд.Подумайте, во что Вам обойдутся услуги адвоката и насколько процесс разбирательства затянется, а за всё это время будет начисляться пеня, которую необходимо оплачивать в первую очередь согласно ст. 534 Гражданского кодекса Украины (очередность погашения требований по денежному обязательству). Далее банк будет настаивать на выплате всей суммы долга, так как Вы нарушили условия кредитного договора, суд признает Вас виновным, и Вам придется оплатить все судебные издержки согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Украины (распределение судебных издержек между сторонами), а именно: судебный сбор; расходы на правовую помощь; расходы сторон и их представителей, связанных с явкой в суд; расходы, связанные с привлечением свидетелей, специалистов, переводчиков и проведением судебных экспертиз; расходы, связанные с проведением осмотра доказательств по месту их нахождения и совершением других действий, необходимых для рассмотрения дела.
  • Я такого человека не знаю, понятия не имею кто это. Сколько можно звонить?Абоненту следует еще очень хорошо думать и вспомнить, возможно, дальний родственник, знакомый, коллега и т. д. мог оставить данный номер телефона как контактный. Если все варианты проработаны, тогда Вы можете позвонить в службу клиентской поддержки ПриватБанка по номеру 3700 или подойти в любое отделение ПриватБанка (при себе иметь паспорт и ИНН) подать заявку на исключение данного номера телефона. После проверки указанного номера, в случае подтверждения информации, звонки со стороны банка прекратятся.
  • Как договориться о реструктуризации долга?Свяжитесь с сотрудниками банка по телефону горячей линии 3700 и обсудите возможность реструктуризации образовавшегося долга. Изложите причины, по которым Вы не в состоянии платить по текущему графику, а также предложите Ваш вариант выхода из сложившейся ситуации.